Проверка и оплата штрафов ГИБДД

RUS флаг России
Нажимая кнопку “Проверить” вы принимаете условия оферты

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор является важным налогом, который был введен в России в 2012 году. Этот сбор касается всех транспортных средств, произведённых в нашей стране или ввезенных к нам из-за рубежа. Рассмотрим подробнее, что такое утильсбор, как он рассчитывается, как произвести оплату и какие изменения ожидаются в 2024 году.

Что это такое и кто его платит?

Утилизационный сбор — это государственный налог, который обычно взимается с автопроизводителей и импортеров транспортных средств. Его цель — обеспечить финансирование утилизации и переработки автомобилей, когда они достигают конца своего жизненного цикла. Сбор помогает сократить негативное воздействие на природу, а также поддерживает российских автопроизводителей (для которых выделяются субсидии приблизительно равные размеру сбора).

Налог оплачивается лишь 1 раз. Если производитель или импортёр уже оплатил его, то первому и всем последующим покупателям машины платить его не нужно. Если за автомобиль ранее не был внесен утильсбор, заплатить его придется покупателю.

Случаи, когда утильвзнос платить не нужно:

  • машина ввезена в РФ временно без постановки на учет;
  • авто – собственностью беженцев/вынужденных переселенцев;
  • машина – собственность дипмиссии;
  • автомобиль старше 30 лет.

Правила расчета сбора

Сейчас утилизационный сбор рассчитывается по простой формуле:

где БС — базовая ставка, K — коэффициент.

Для каждого типа транспортного средства установлены свои базовые ставки, которые затем корректируются по соответствующим коэффициентам. Ставка зависит от категории ТС (легковой, грузовой, самоходные машины), а коэффициент – от объема двигателя, года выпуска авто, допустимой массы и т.д.

Для легковых машин, которые физические лица ввозят для личного иcпользования, утильсбор составляет 3400 рублей (если авто не старше 3х лет с двигателем не более 3500 куб. см) и 5200 рублей (если авто старше 3х лет).

Как оплатить утилизационный сбор?

Узнать оплачен ли сбор за конкретный автомобиль можно по особой пометке в ПТС.

Производители оплачивают утильсбор в ФНС (налоговая служба) по месту регистрации бизнеса. Оплата утильсбора при ввозе импортной машины производится при пересечении границы. В этом случае оплату взносов контролирует ФТС (таможенная служба).

Ниже приведена пошаговая инструкция:

  • Определите сумму сбора. Рассчитать размер утилизационного сбора плательщик должен самостоятельно исходя из параметров транспортного средства. Рассчитать сбор можно по формуле, с помощью специальных онлайн-калькуляторов или нанятого специалиста.
  • Получите реквизиты для оплаты. Обратитесь в Пункт таможенного оформления, чтобы узнать счет, на который необходимо произвести оплату.
  • Произведите оплату. Используя реквизиты, оплатите утилизационный сбор через банковские организации, банкоматы или платежные онлайн-системы.
  • Сохраните квитанции. Обязательно сохраните квитанцию, подтверждающую оплату, и предоставьте её в таможенный орган вместе с товаросопроводительными документами.

Сотрудник таможни проверит документы, удостоверится, что платеж поступил на корректный счет, и поставит отметку об оплаченном утильвзносе в ПТС или внесет данные в электронный паспорт.

Если плательщик неправильно рассчитал взнос и уплатил больше, чем нужно, средства вернут. Максимальный срок рассмотрения заявления на возврат средств – 30 дней.

Если ТС освобожден от уплаты взноса, об этом также ставится пометка. За неуплату утильсбора начисляются пени за каждый день просрочки.

Изменения в 2024 году

В 2024 году ожидаются значительные изменения в размере утилизационного сбора. Если Постановление Правительства будет принято, то с 1 октября сумма сбора вырастет в среднем на 70-85%, а затем будет ежегодно расти еще на 10-20% вплоть до 2030 года. Это обусловлено необходимостью ужесточения правил «серого» импорта и поддержки отечественных автопроизводителей.

Согласно проекту, ставка утильсбора для машин, ввозимых для перепродажи, повысится следующим образом:

  • для авто с двигателем от 1 до 2 литров – до 556 000 рублей;
  • для авто с двигателем от 2 до 3 литров – до 2 366 000 рублей;
  • для авто с двигателем от 3,5 литра – до 2 284 000 рублей;
  • для электромобилей и гибридов до 3 лет – 667 400 рублей (с 01.01.25 г.);
  • для электромобилей и гибридов старше 3 лет – 1 174 000 рублей (с 01.01.25 г.).

Изменения не затронут частных покупателей, которые ввозят в Россию машину с объемом двигателя до 3х литров для себя и не будут продавать её в течение года. По «обычным» ставкам разрешено ввозить только одну машину в год.

Если Постановление вступит в законную силу, то покупать ввезенный из-за рубежа автомобиль станет невыгодно, поскольку для некоторых машин сумма утилизационного сбора будет превышать стоимость самой машины. Как считают авторы Постановления, иностранные производители будут вынуждены перенести производство в Россию, что приведет к снижению безработицы и пополнению бюджета нашей страны.
Приложение
Штрафы ГИБДД - проверка и оплата
QR
Наведите камеру или сканер QR-кодов