Когда автомобилист может столкнуться с проблемами постановки авто на учет?
Автомобиль могут не поставить на учет в ГИБДД по разным причинам - начиная неуплатой долгов и заканчивая допами, установленными на транспортное средством. Если у водителя есть просроченные долги по кредитам, неоплаченные штрафы или машина находится в розыске — это является основным аргументом для отказа в постановке на учет.
Еще одна частая причина для отказа — нечитаемый VIN номер, который присваивается каждому транспортному средству в индивидуальном порядке. Его нечитаемость может означать то, что маркировка была стерта намеренно и, возможно, машина была украдена. Даже на прицепах должен читаться VIN номер.
Также машина может числиться в лизинге, но владелец об этом не знает, и ее не поставят на учет, пока проблема не будет решена. Любые изменения в конструкции, даже, казалось бы, простое окрашивание в другой цвет, тоже являются основанием для отказа постановки на учет. Все изменения необходимо узаконивать!
Повреждение лобового стекла и тонировка, перекрывающие обзор водителю — еще одна причина для отказа. Согласно правилам дорожного движения, тонированными могут быть только задние боковые стекла и обзорное стекло. Наличие тонировки на передней стороне и лобовых стеклах сразу указывает на то, что транспортное средство не соответствует техническому регламенту и автоматически становится причиной отказа в регистрации автомобиля и регистрации.
Из-за какого установленного на авто оборудования могут отказать в регистрации?
Машину могут не поставить на учет и отказать в регистрации из-за дополнительного оборудования, установленного на нее, например, декоративных накладок на кузов, включая зеркала и спойлера — эти изменения следует проверять в лаборатории.
Насадка на выхлопную трубу меняет конструкцию и меняет экологических класс, поэтому тоже является основанием для отказа в постановке на учет, а диски большего размера — если не указаны на самом кузове, значит, не были испытаны. По мнению ГИБДД, на безопасность кузова влияют установленный нештатный бампер, дополнительный свет и доработанная внедорожная подсветка.
Изначально в соответствующих органах необходимо фиксировать заниженную или поднятую подвеску и установку таких дополнительных компонентов, как газобалонное оборудование, лебедка и кенгурятник, нестандартные покрышки и рулевые колеса, «люстры» с дополнительным светом и прямоточные глушители, а также прочие детали внедорожного и спортивного тюнинга. Кроме того, если дополнительный багажник закреплен на кузове не заводским способом, это тоже является внесением изменения в конструкцию автомобиля — и надо получать соответствующие документы.
Что делать, если отказывают в регистрации авто из-за установленных допов?
При покупке машины с дополнительным оборудованием необходимо уточнять у дилеров, имеются ли у них пакеты документов на установленные опции до ее регистрации. Если документов нет, или они не в порядке, дополнительное оборудование необходимо демонтировать. Однако, как показывает практика, официальные дилеры редко пользуются услугами непроверенных поставщиков, они согласуют свои работы с представителями автопроизводителей. Гораздо чаще с такими проблемами можно столкнуться при покупке машины на вторичном рынке или у «серых дилеров».
Если машина уже уехал в таком состоянии из салона официального дилера, то водитель может просто заехать обратно, отдать бумагу в дилерском центре, которая подтверждает отказ в постановке на учет из-за доработок, попросить демонтировать неодобренные изменения и вернуть машину в заводское состояние, а весь тюнинг забрать и вернуть за это деньги.