При выборе автомобиля россияне в первую очередь ориентируются на технические характеристики, на что указали 13% участников исследования, проведенного компаниями «Яков и партнеры» и «Ромир».
Цена автомобиля занимает второе место в этом списке, на нее обращают внимание 12,4% опрошенных. Стоимость эксплуатации, которая интересует 12% респондентов, находится на третьем месте. Дизайн (11%) и вместимость (10,5%) также влияют на решение о покупке.
При этом такие факторы, как уровень оснащения, комфорт, управляемость и надежность, имеют менее значительное влияние на российских покупателей.
Эксперты отмечают, что репутация бренда не является ключевым критерием для россиян при приобретении автомобиля. Этот фактор, по мнению аналитиков, может объяснять рост продаж китайских автомобилей, которые часто предлагают привлекательный дизайн и конкурентоспособные цены.